О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
в) о наличии оборудованных библиотек;
г) о наличии оборудованных объектов спорта;
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (Подпункт "и" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ);
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии (Подпункты "и", "о" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802);
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1 корпус - 654007, РФ, Кемеровская область -Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-т Н.С.Ермакова, №32
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 2011 год
Количество групповых помещений: 13 групп
2 корпус - 654080, РФ, Кемеровская область -Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-т Н.С.Ермакова, №4
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 2014 год
Количество групповых помещений: 12 групп
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 3» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией
Наименование объекта: Здание детского сада
Адрес объекта: 1 корпус - 654007, РФ, Кемеровская область -Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-т Н.С. Ермакова, №32
Назначение объекта: Нежилое
Площадь: 5194,9 кв.м.
Наименование объекта: Земельный участок
Адрес объекта: 1 корпус - 654007, РФ, Кемеровская область -Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-т Н.С. Ермакова, №32
Назначение объекта: Под учебно-воспитательную базу
Площадь: 9950 кв.м.
Наименование объекта: Здание детского сада
Адрес объекта: 2 корпус - 654080, РФ, Кемеровская область -Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-т Н.С. Ермакова, №4
Назначение объекта: Нежилое
Площадь: 5149,5 кв.м.
Наименование объекта: Земельный участок
Адрес объекта: 2 корпус - 654080, РФ, Кемеровская область -Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-т Н.С. Ермакова, №4
Назначение объекта: Под учебно-воспитательную базу
Площадь: 13395 кв.м.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ в полной мере соответствуют ФГОС, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физкультурного, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Групповые помещения:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Песочная игротерапия.
Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Групповые родительские собрания.
Корпус 1: 13
Корпус 2: 12
Оснащение:
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр искусства и творчества
Центр литературы
Центр строительства
Центр драматизации
Центр экологии и экспериментирования Игровой центр
Центр музыкального развития
Центр патриотического воспитания
Центр физкультуры и оздоровления
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно антропометрических данных детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Материал по мониторингу
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация.
В группах логопедической направленности: Центр «Говорю правильно»
Спальные помещения
Дневной сон
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гимнастика пробуждения после сна
Игровая деятельность
Количество объектов
Корпус 1: 13
Корпус 2: 12
Приемные групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Информационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями
Количество объектов
Корпус 1: 9
Корпус 2: 8
Площадь в м2
Корпус 1: 197,0
Корпус 2: 134,0
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок и др.
Приемные групп логопедической направленности
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Информационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями
Количество объектов
Корпус 1: 4
Корпус 2: 4
Площадь в м2
Корпус 1: 103,2
Корпус 2: 101,2
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок. Стенд для родителей «Буду говорить правильно» и др.
Умывальные комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой
Количество объектов
Корпус 1: 13
Корпус 2: 12
Площадь в м2
Корпус 1: 184,2
Корпус 2: 148,7
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец, отдельные туалеты для мальчиков и девочек. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. Отдельные шкафчики для хранения уборочного инвентаря.
Музыкальный зал
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельностиПраздники, утренники, развлечения, досуги
Утренняя гимнастика
Интегрированные занятия по синтезу искусств
Кружковая работа: вокальная, танцевальная.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей
Количество объектов
Корпус 1: 1
Корпус 2: 1
Площадь в м2
Корпус 1: 86,6
Корпус 2: 85,7
Электро-пианино «Yamaha»
Музыкальная установка,
Видиопректор+экран,
Компьютер
Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр и др.
Зеркала
Театральный занавес
Декорации, бутафория
Различные виды театров
Ширмы
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
стулья для детей и взрослых
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Более подробно – паспорт музыкального зала.
Костюмерная
Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров
Хранение атрибутики
Количество объектов
Корпус 1: 1
Корпус 2: 1
Площадь в м2
Корпус 1: 16,6
Корпус 2: 50,2
Различные виды театра (конусной, цилиндрической, резиновой игрушки, театр из дерева, варежек, ложек, рюкзачков, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, театр на магнитах, теневой, театр марионеток и кукол с «живой рукой»).
Атрибуты для организации театральных игр (фланеграф, ширма, шапочки, маски, костюмы, декорации и т.п.)
Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, плакаты, иллюстрации, фотографии и т.п.)
Технические средства (ноутбук, магнитофон, телевизор с дивиди-плеером, аудиозаписи детских и классических произведений;
Дидактические игры;
Художественную литературу (детскую, познавательную, методическую);
Материал для совместного творчества детей (бумага, клей, краски, карандаши, фломастеры, различные виды ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).
Изобразительная студия
Организация индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по изобразительной деятельности и лепке;
Организация диагностического обследования детей;
Разработка предметного содержания творческого развития дошкольников;
Консультирование педагогов, родителей по проблемам изобразительной деятельности детей.
Количество объектов
Корпус 1: 0
Корпус 2: 1
Площадь в м2
Корпус 1: 0
Корпус 2: 50,1
Ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, Мольберт деревянный малый, мольберт большой металлический, Бумага для рисования, Краски пальчиковые, Стаканчики (баночки) пластмассовые, Краски гуашь, Краски акварель, Кисточки, Мелки восковые, Мелки масляные, Мелки пастель, Наборы цветных карандашей, Набор фломастеров, Мольберт двойной, Бумага цветная, Кисточка щетинная, Клей канцелярский (или клейстер, клеящий карандаш), Безопасные ножницы, Пластилин, не липнущий к рукам, Доска для работы с пластилином, Поднос детский для раздаточных материалов, Фартук детский, Воздушные шары, Комплект дисков для детей разных возрастов. Наборы художественных промыслов и др.
Музей
Создание нового информационно-познавательного пространства о спорте; обогащение воспитательно-образовательного пространства, расширение кругозора участников, получение новых знаний о спорте, здоровом образе жизни.
Количество объектов
Корпус 1: 0
Корпус 2: 1
Площадь в м2
Корпус 1: 0
Корпус 2: 27,4
Наличие различных экспонатов.
Экспозиция «Спорт». Стеллаж для экспонатов, где собраны предметы об олимпийских играх, наградах, фото выставка, различные виды спорта в картинках, спортивные игры.
Экспозиция «Болельщики». Стеллаж с атрибутикой для болельщиков, панно с зимними видами спорта, Олимпийская деревня в Сочи.
Экспозиция «Наши победы». Стеллаж экспонатов, где собраны медали, кубки, грамоты участия и победы воспитанников в различных соревнованиях.
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов
Организация нормативно-правового обеспечения
Организация деятельности творческих групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня
Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление электронного документооборота
Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ
Аналитическая деятельность
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Обработка и хранение различных документов (архив)
Консультативная работа с родителями
Количество объектов
Корпус 1: 1
Корпус 2: 1
Площадь в м2
Корпус 1: 17,8
Корпус 2: 28,4
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
Библиотека периодических изданий
Библиотека детской литературы
Авторские программы и технологии
Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм
Журнал выдачи методических пособий и литературы
Нормативно-правовая документация
Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов
Стенд «Методическая работа»
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2, телевизор-1, фотоаппарат-1, видеокамера – 1.
Более подробно – паспорт методического кабинета в соответствии с номенклатурой..
Логопедический кабинет
Коррекционная работа с детьми;
Индивидуальные консультации;
Речевая диагностика и т.д
Количество объектов
Корпус 1: 2
Корпус 2: 2
Площадь в м2
Корпус 1: 20,5. 25,1
Корпус 2: 41,9
зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);
зеркала для индивидуальной работы;
логопедические зонды, шпатели;
ковролин настенный;
настенные часы;
магнитная доска;
наборное полотно;
круглый стол для детей;
детские стулья (5-6 шт.);
шкафы (2) для хранения пособий;
стеллажи для хранения игр;
стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
Более подробно – паспорт логопедического кабинета
Студия рисования песком
Обеспечение психолого-педагогической поддержки художественно-творческого и эмоционального развития ребенка. Создание анимационных сюжетов на песке.
Количество объектов
Корпус 1: 1
Корпус 2: 1
Площадь в м2
Корпус 1: 13,4
Корпус 2: 19,8
Цветной песок, детские столы для рисования песком, взрослый стол для рисованием песком, кисти, трубочки, щетки, совочки, ноутбук, проектор, веб-камера, скамейки, раковина для мытья рук, методические пособия для организации занятий.
Коридоры
Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная, профилактическая работа с сотрудниками
Количество объектов
Корпус 1: 2
Корпус 2: 2
Площадь в м2
Корпус 1: 384,6
Корпус 2: 349,8
Стенд «Методическая работа»
Стенд «Информация о ДОУ»
Стенд «С нами работают»
Стенд «Правила дорожного движения»
Стенд «Галерея талантов»
Стенды по противопожарной безопасности
Стенд по антитеррористической деятельности
Схемы эвакуации
Стенд по охране труда
Стенд объявлений
Стенд «Платные услуги»
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
Физкультурный зал
Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
Кружковая работа:
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения
Площадь:
Корпус 1: 83,9
Корпус 2: 81,6
Спортинвентарь, тренажёры, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 3 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, гимнастическое бревно-1 ребристые доски-3, маты-3. Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр
Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями
Подборка методической литературы
Пособий
Более подробно –паспорт физкультурного зала.
Бассейн
Площадь:
Корпус 1: 57,6
Корпус 2: 58,3
Спортивный игровой инвентарь: разделительные дорожки с яркой маркировкой, доски для плавания разных размеров, игрушки плавающие и тонущие разных размеров, надувные круги, нарукавники, мячи резиновые, обручи с грузом и плавающие. Спасательные средства: багор, страховочный шест.
Более подробно – паспорт бассейна
Спортивная площадка
Площадь:
Корпус 1: -
Корпус 2: 413
Ворота мини футбольные с кольцами (без сетки), стена для перелазания, стенка для метания, стойки волейбольные.
Хоккейная коробка
Площадь:
Корпус 1: -
Корпус 2: 212
Ограждение
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания:
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Технические средства обучения
Носители информации:
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
Носители информации:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
не предусмотрено
не предусмотрено
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
В МАДОУ «Д/с №3» созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оказание сотрудниками организации инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий. Обеспечили специальными символами доступные элементы здания, указали направление движения. Имеется пандус перекатной, тактильные таблички, опорные поручни, тактильная мнемосхема, коляска инвалидная (складная), таблички со шрифтом Брайля. Установлен телевизор для подачи звуковой и зрительной информации. Туалетная комната оборудована для посещения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установлены поручни, штанги. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Для обеспечения доступа на территорию и в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ:
-разработаны локальные акты по организации приема и сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;
-назначены ответственные лица за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ;
-имеется кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ;
-в здании ДОУ установлены мнемосхема, указательные знаки с текстовой и графической информацией, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
В МАДОУ «Д/с №3» созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов. Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный зал. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя-логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного
речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации
звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Важнейшее направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья — создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, а также в группах комбинированной и компенсирующей направленности, на дому, в форме семейного воспитания и образования. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов в общество.