Театр и дети

составитель: Пантыкина Е.М., педагог дополнительного образования МАДОУ «Д/с№3», заслуженный учитель РФ

Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется поиском и разработкой новых технологий обучения и воспитания детей на базе деятельностного подхода к личности. Театрализованная деятельность, в основе которой определяется игра и театральное творчество, является эффективным средством всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В этом виде творческой деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного поступка.

Велико значение театрализованной деятельности в развитии познавательных процессов, речи (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи), произвольности внимания, слухового и зрительного восприятия.

Настоящая программа «Театр и дети» представляет вариативную часть общеобразовательной программы МАДОУ «Д/с№3» г.Новокузнецка, что соответствует требованиям ФГОСДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель программы «Театр и дети»:

  • привитие воспитанникам интереса к театрально-игровой деятельности,
  • на основе разнообразных форм театрализованной деятельности содействие психическому развитию детей, активизации их познавательных процессов,
  • формирование социально-коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • знакомить детей с окружающим миром средствами театрализованной деятельности; формировать способность к моделированию и символизации в обучающих играх;
  • обучать ребенка принятию игрового образа, роли: восприятие собственного тела, наблюдение за своими движениями, за педагогом, который меняет реальное поведение на игровое;
  • помогать детям осваивать действия с различными игрушками, театральными куклами и атрибутами в ходе режиссерских игр, в рамках образа (с помощью переодевания, самостоятельного ряженья);
  • обучать детализации образа героя в ролевых играх, этюдах и драматизациях; взаимодействию персонажей в игровой ситуации;
  • пополнять словарный запас, составлять предложения с этими словами; учить произносить отдельные реплики (одному, хором), строить простейшие диалоги; учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • обучать детей игровым действиям согласно сюжетам простых, знакомых сказок (стендовый вид театра: фланелеграф, магнитная доска; другие виды детского театра);
  • работать над формированием техники речи (речевого дыхания, правильной дикции, свойств голоса) на материале скороговорок, речевых упражнений, в ходе выполнения отдельных упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастик;
  • формировать умения создавать образы живых существ (птиц, животных, людей) с помощью выразительных пластических движений, учить пользоваться разнообразными жестами; упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц; учить передавать настроение (слушая музыку, по установке или в подражание взрослому) средствами мимической выразительности;
  • развивать психомоторику ребенка, обеспечивающую точность выполнения задуманного действия, модели; развивать чувство ритма и совершенствовать координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, двигательные способности (ловкость, подвижность, легкость движений и т.д.);
  • способствовать художественно-эстетическому развитию детей, формировать элементарные представления о театре, как виде искусства;
  • включать детей в подготовку и проведение мини-спектаклей, инсценировок, развлечений, в показ различных видов детского театра (настольного, пальчикового, кукольного и др.);
  • воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  • воспитывать культуру поведения в театре, доброжелательность, аккуратность; способствовать партнерским отношениям в коллективно-творческой деятельности.

Содержание рабочей программы структурировано по разделам:

  • «Обучение детей театрализованной игре»
  • «Техника речи. Культура речи»
  • «Ритмопластика»
  • «Слуховые представления»
  • «Театрализованная игра»
  • «Детский театр»
  • «Мастерим для театра»
  • «Праздники и развлечения»

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть